116

Ученики и начинающие водители говорят про неё со страхом, а инструктора автошкол с содроганием. В самом деле, чего только не приходилось мне слышать про эстакаду! И что заехать на неё невозможно, и что все нормативы при сдаче экзамена выполнить невозможно и вообще, что без пол литры этому не научишься. Но, как говориться, «не так страшен черт, как его рисуют».

Во-первых, по словам директора автошколы «Автотехника», водителя с 40-летним стажем Евгения Граба, не все понимают, для чего нужна эстакада. Казалось бы, давно прошли те времена, когда машину загоняли на эстакаду для ремонта. Сейчас на СТО для этих целей и смотровые ямы имеются и электрические подъемники. Ан нет, такой элемент как эстакада, прежде всего, отрабатывается для того, чтобы машина могла тронуться под горку и не ударить стоящий сзади автомобиль.

Например, в Черкассах перед светофором на перекрестке улиц Смелянская и Вернигоры есть подъем. Если водитель неумело пользуется ручным тормозом, то машина катиться назад и тем самым создает аварийную ситуацию. В нашем, относительно ровном, городе это далеко не единственное такое место. В Киеве же, состоящем из сплошных подъемов и спусков, таких участков полно. Именно поэтому эстакада является одним из основных элементов обучения трогаться под уклон. И особенное усердие при отрабатывании этого навыка должны приложить те ученики, кто в дальнейшем планирует ездить на грузовых автомобилях. Ведь покатившийся, и ударивший сзадистоящую машину легковой автомобиль, совсем не то же самое, что грузовой.

Внимание!
Если вы остановили автомобиль под уклон:

  1. Нужно включить ручной тормоз (чтобы авто не покатилось назад);
  2. После того, как был включен ручной тормоз, отпустить ножной тормоз;
  3. Переставить ногу на газ;
  4. Выжать сцепление и включить передачу;
  5. Немного добавить обороты автомобилю (немного добавить газ) и плавно отпускать сцепление;
  6. Когда почувствуете, что на двигатель пошла нагрузка (определяется на слух), прекратить отпускать сцепление и в этот момент нужно плавно отпускать ручной тормоз. Автомобиль начнет двигаться.
  7. Когда авто начнет движение, можно добавить газ, отпустить полностью ручной тормоз и сцепление.

Практически, для того, чтобы тронуться под уклон нужно нормально уметь пользоваться ручным тормозом.

Конечно, есть множество нюансов в отработке этого упражнения. Загвоздка состоит в том, насколько человек чувствует сцепление, утверждает Евгений Граб. По его словам, нет двух похожих автомобилей, как нет и двух похожих сцеплений. Где-то педаль нажимается легче, где-то туже. На одной машине ручник опускается легко, а на другой придется приложить усилие. Для опытного водителя приспособиться к новой машине не составит труда, а вот тем, кто еще учиться, советуем не менять машину перед сдачей экзамена или, если уж такое случилось, взять еще несколько дополнительных уроков по вождению и провести это время на эстакаде. Кстати, на автомобилях с коробкой автомат таких проблем не существует. Спросите у любого, кто заезжал на эстакаду на машине с автоматической коробкой передач, вам подтвердят, что это упражнение на экзамене было сдано на «раз, два».

Экзамен по вождению. Автодром.
На экзамене по практическому вождению на автодроме, экзаменирующийся должен заехать на подъем эстакады, остановиться и тронуться так, что бы машина не покатилась больше, чем на 20 сантиметров вниз. После этого, нужно проехать эстакаду, заехать на габаритный дворик и развернуться за один заход. Далее, задним ходом под углом 90° загнать машину в гараж. И только после этого будет разрешено перейти ко второму этапу экзамена по вождению – выехать в город.


Марьяна Ободовская