Ой, боюсь, боюсь, боюсь или опасения начинающих водителей

Запомните, что даже самые лихие водители, которые сигналят на светофоре, если вы немного замешкались, или, обгоняя вашу машину, кричат в окно обидные слова, когда-то сами в первый раз с тревогой подходили к машине. Именно поэтому первые вождения не должны вызывать страха. Просто нужно как можно лучше подготовиться к тому, что вас ждет, утверждают инструктора автошколы «Автотехника».

Опросив множество начинающих водителей, могу утверждать, что больше всего боишься или заглохнуть на светофоре или стать всем помехой — потом все будут сигналить и ругаться (кто мысленно, а кто и вслух). Но это далеко не все. Актуальна боязнь заднего хода, ставиться под сомнение возможность научиться трогаться под уклон, также страшит поломка в пути.

Про эстакаду и умение трогаться под уклон мы уже говорили, так что сразу перейдем к другим насущным проблемам.

Задний ход
Не секрет, что начинающий водитель вообще плохо умеет управлять автомобилем, тем более автомобилем, сдающим назад. Ученик начинает суетиться и нервничать, ведь на него смотрят люди, а у него не получается. Вот и возникает подсознательное желание избежать таких неловких ситуаций. Хотя куда от них денешься в большом городе? И выехать с парковки нужно, и заехать в гараж, и вообще, права не получишь пока инспектор ГАИ не убедится в вашем умении ездить задним ходом.

Инструктора автошколы «Автотехника» говорят, что ничего сложного в управлении автомобилем, который едет задним ходом, нет. Порсто при движении назад нужно быть более осторожным, чем при движении вперед, поскольку у водителя больше «мертвых зон» на дороге. Прежде чем сдавать назад, проверьте регулировку зеркал — они помогут вам. Но лучше поверните голову, смотрите, куда двигаетесь, и очень медленно сдавайте назад, чтобы ничего не зацепить.

Поломка в пути
При первых же возникших подозрениях на неисправность транспортного средства съезжайте на обочину и включайте аварийную сигнализацию. Если же ситуация достаточно сложная, автомобиль заглох посреди дороги и не заводится, необходимо выставить знак аварийной остановки. Далее, независимо от того где вы будете ремонтировать машину, самостоятельно дома в гараже или в автосервисе, путь у вас один – перемещать автомобиль на тросу или на эвакуаторе. У каждого способа перемещения есть свои плюсы. Например, на тросу – дешевле, а на эвакуаторе – безопаснее.

Внимание!
Выбрав трос, вашим главным заданием будет следить за тем, чтобы трос натягивался плавно, воизбежание рывков и что бы не угодить в бампер впередиидущей машины.

В итоге, хоть тревоги начинающих водителей и не беспочвенны, вобщем-то, как видите, ничего сложного. Как утверждают инструктора, нужно просто сконцентрироваться на обучении вождению, а не на том, что вы чего-то не можете, что у вас ничего не получится. Главной причиной всех страхов при вождении является неуверенность в своих возможностях. Усердно тренируясь каждый вы получите необходимый опыт, а с ним придет и уверенность.


Марьяна Ободовская